Программа «Ступеньки» предусматривает:
• Социально-эмоциональное, моторное, когнитивное и речевое развитие детей в
соответствии с их индивидуальными психофизиологическими особенностями.
• Психологическую поддержку семей, имеющих детей до 4-х лет.
Название «Ступеньки» обусловлено принципом организации
занятий, который заключается в поступенгатом введении материала.
На следующую, более сложную ступеньку ребенок может перейти, лишь в достаточной степени овладев более легким материалом. Ребенок не научится самостоятельно сидеть
прежде, чем станет держать голову; не научится сортировать предметы по каким-либо признакам, не накопив достаточного сенсорного опыта.
Программа «Ступеньки» включает работу по следующим направлениям:
• Лесенка социально-эмоционального развития.
• Лесенка моторного развития.
• Лесенка когнитивного развития.
• Лесенка речевого развития.
Темп перехода со ступеньки на ступеньку зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка, но «лесенки развития» для всех детей раннего возраста одинаковые.
Возможно, что по «лесенке моторного развития» ребенок будет подниматься быстрее, чем, например, по «лесенке когнитивного развития».